МБОУ СОШ № 39 г. Ставрополя
г. Ставрополь
  • Наставничество

    Тема наставничества в образовании является одной из центральных в нацпроекте «Образование» (включая федеральные проекты «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», «Социальные лифты для каждого», «Молодые профессионалы»).

    Наставничество — это универсальная технология передачи личностного, жизненного и профессионального опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Наставляемый - участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. Наставляемым может стать любой молодой специалист и педагог на условиях свободного вхождения в выбранную программу. В форме "учитель - учитель" возрастной параметр не задается.

    Наставник - участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Наставниками могут быть педагоги и иные должностные лица образовательной организации, сотрудники иных организаций, изъявивших готовность принять участие в реализации целевой модели наставничества.

    Целевая модель наставничества - это методология наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным программам и программам среднего профессионального образования. 

    Целевая модель наставничества

    • разработана ведомственным проектным офисом нацпроекта «Образование»
    • утверждена распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145. 
    • 23 января 2020 года Министерство просвещения РФ опубликовало Письмо № МР–42/02 "О внедрении целевой модели наставничества в образовательных организациях Российской Федерации".

    Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.

     Задачи внедрения целевой модели наставничества:

    • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;

    • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;

    • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;

    • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;

    • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;

    • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.


    Программа наставничества педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 39 города Ставрополя

    Положение о системе наставничества педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 39 города Ставрополя

    Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Программы наставничества педагогических работников в образовательной организации

    Персонализированная программа наставничества


    27 февраля 2024 года состоялся открытый урок ИЗО в 1И классе, учитель Софья Михайловна Дегтярёва, (наставник Школьная Алёна Васильевна)

    Тема урока: Роспись. Гжель.

    На уроке молодым специалистом активно использовались информационно-коммуникационные технологии, осуществляется дифференцированный  и индивидуальный подход к учащимся. За счёт наглядного материала, занимательности, смены заданий, доступности преподнесения нового материала, использование физминуток для глаз и пальчиков на уроке была высокая работоспособность детей. Все учащиеся справились с заданием на «хорошо» и «отлично». Цели и задачи урока достигнуты.


    21.05.2023 проведён открытый урок   Скорняковой  Д. И. ( наставник Ботогова ЕС.)

    по теме : «Seasons Времена года»

    СТАТЬИ О ПЕДАГОГАХ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie